Замена масла
Основная задача моторного масла это защита двигателя. На поверхностях деталей оно образует защитную пленку и тем самым снижает силу трения в местах их соприкосновения. Также масло выполняет роль очистителя двигателя от сажевых и лаковых отложений.
Кроме того масло обеспечивает стабильную работу всех гидравлических механизмов автомобиля и отводит излишки тепла. Регулярная замена масла необходима еще и потому что в исправном моторе происходит естественное старение масла. А так как масло является неотъемлемой частью самого двигателя, оно может навредить деталям мотора, если его не поменять точно в срок в соответствии с рекомендациями производителя.
Чтобы ответить на вопрос, как часто менять масло, нужно выяснить:
1. Возраст автомобиля и степень исправности двигателя. Если машина новая, то и водить ее необходимо бережно в период обкатки и следует соблюдать рекомендации производителя, ведь от этого зависит длительность срока службы двигателя. Для машин эксплуатируемых давно, менять масло необходимо в установленные сроки либо при сервисном обслуживании автомобиля.
2. Режим эксплуатации мотора. Постоянное использование авто и соответственно последующая своевременная замена масла, в данной ситуации лучше чем эксплуатация машины раз в год и отсутствие графика замены масла.
3. В какое время года машина чаще всего эксплуатируется. Не стоит забывать о сезонности масла. На «летнем» масле в мороз машина не заведется.
4. Качество используемого моторного масла и бензина. Качество напрямую зависит от ценовой категории, а, следовательно, чем дороже сырье, тем меньше в нем ненужных составляющих и присадок. И тем реже необходима будет замена масла.
Первая замена масла, по советам завода-производителя, должна производиться после 3000 км пробега. В независимости от того, какой двигатель входит в комплектацию авто в период обкатки все внутренние детали притираются, и ведет это к появлению микростружки. После микростружка может попасть в масло и если ее не убрать, она попадет во все места трения, тем самым ускоряя износ двигателя. Именно эта проблема и может стать причиной замены масла.
Заменить масло можно самостоятельно или же обратиться в сервисный центр. Если же вы знаете хорошо свой автомобиль, неоднократно его собирали и разбирали, то заменить масло вам труда не составит.
Для новых автомобилей необходимо обратиться на станцию техобслуживания. Там мастера расскажут о способах замены и подскажут, как лучше менять масло. Способов замены всего два:
- Традиционный. При этом масло сливается через отверстие в поддоне картера. Плюсы такого метода в том, что пока машина весит на подъемнике, можно осмотреть ходовую и днище.
- Вакуумный отсос. Еще его называют экспресс методом, потому как происходит он через отверстие масляного щупа.
Именно поэтому первая замена масла на новой машине должна происходить на СТО. Там вы поймете, какой способ подходит вашему автомобилю.
Чтобы разобраться какое масло для автомобиля лучше в первую очередь необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. В ней, скорее всего, указана рекомендуемая вязкость, а вот какое это будет масло минеральное или синтетическое выбор остается за владельцем.
Но стоит отметить, что после минерального масла в двигатель нельзя заливать синтетику. Потому после минерального масла в резиновых деталях остаются отложения, и синтетический продукт в силу своих агрессивных качеств может вымыть даже те отложения, которые помогают в работе двигателя.
Как промежуточное звено между этими двумя видами, можно выбрать полусинтетику. Оно не повредит двигатели, работающие на минеральном продукте и его можно поменять на синтетику.
Также выбирать масло, для замены необходимо исходя от марки автомобиля. Некоторые производители советуют то или иное масло, подходящее для двигателя конкретной модели.
Лучше всего выбирать масло известных брендов и покупать в специализированных магазинах. А ценовая политика должна соответствовать заявленным качествам.