Поиск СТО
Поиск Автомойки

История развития драг-рейсинга в г. Харьков

15.04.2015

Драг-рейсинг  — соревнование автомобилей на время прохождения  дистанции в 402 метра. Они проводятся практически на любом виде транспорта, однако для профессиональных заездов строятся специальные автомобили, именуемые дрэгстерами. Драг-рейсинг зародился в Америке во времена сухого закона, американские контрабандисты покупали себе мощные автомобили, мощнее чем у полицейских. Дистанция от поворота до границы составляла 402м.

Ночью дороги пустые. Иногда так и хочется надавить на педаль газа. Но, увы, городские власти не могут обеспечить автолюбителей специально отведенным для этого местом. Причина проста - нет денег на строительства гоночного трека, да что там трека, даже на километр прямой дроги, который был бы предназначен для гонок на ускорение. На нем любители быстрой езды могли бы выпускать пар, вместо того чтобы летать как дурные по Сумской - они могли бы заниматься автоспортом. Как-то вечером, я припарковался возле Макдональдса на пр. Ленина и увидел как минимум пять “драг-рейсеов”*

 В Харькове этим видом автомобильного спорта начали интересоваться еще в 90-тых. Тогда о легализации не было и речи. Автомобилисты встречались в узком кругу компаниями и устраивали заезды на дорогах общего пользования. Что не редко доставляло неудобства другим участникам движения.

Со временем заезды на 402 метра начали обретать все большую популярность. Пр. Гагарина стал излюбленным местом ночных любителей скорости. В Харькове начали появляться достойные автомобили, а 95-тый на заправках еще стоил 7 грн.

В 2001 году два товарища, Юра и Костя, начали выводить драг-рейсинг на новый уровень. «Городское ГАИ тогда пошло нам на встречу, нужно было убрать с улиц города «гонщиков» которые гоняли, не придерживаясь элементарных норм безопасности»,- Поясняет экс-президент клуба STREETRACING KHARKOV, Константин.

Трасса Харьков-Днепр тогда еще не была введена в эксплуатацию и идеально подходила для проведения автомобильных соревнований. Именно там и происходили первые в истории Харьковского драг-рейсинга соревнования. Сначала не было разделений по объему двигателя. Иномарки гонялись с иномарками, а классика с классикой. Но уже в 2002-ом гонки вышли на официальный уровень, появились участники с других областей, ограждения и налаженная команда организаторов. «Призовой фонд формировался из денег за въезд для зрителей, к нам приезжали участники из Донецка, Луганска, Днепропетровска, Сум, Запрожья, поэтому мы старались никогда не обижать победительный и платили хорошие призовые». Это поддерживало дух соревнований и позволяло водителям отбивать часть денег вложенных в автомобиль. В 2003 году соревнования стали проводиться в Чугуеве. Автозвук, мотошоу, драг на джипах с препятствиями по ухабам песка и грунта. Все это привлекало огромное количество участников и зрителей. Соревнования обретали все большую популярность. В 2005 году в Чугуеве собралось 1200 машин зрителей из Украины и ближайшего зарубежья. В самом разгаре проведения гонок, в зоне парковки, автомобиль с пьяным водителем за рулем, устроил ДТП с летальным исходом. После этого, руководство Чугуевского военного аэродрома постигли кадровые перестановки, они наотрез отказались проводить гонки на их территории. Начались разбирательства и суды.

СТО Харьков: Константин, а вы не пытались найти новую дорогу?

Константин: Конечно пытались, мы объездили всю Харьковскую область. Однажды мы наткнулись на дорогу, выложенную из плит. Стали узнавать кому она принадлежит и обратились в администрацию города. В администрации пообещали узнать. Видимо узнали и в течении месяца вывезли плиты.

Харьковские «любители скорости» вновь стали перебираться на улицы города, городские власти- обещать что построят в Харькове специальную трассу, а ГАИ- бороться с нелегальными гонками. Увы, к ним не пришло понимание того что бороться с ночными гонками бесполезно. Гораздо эффективнее было бы выделить участок дороги, на котором "стритрейсеры" смогли бы померяться силами, вместо того чтобы гонять по дорогам общего пользования.

В 2008 году появились новые организаторы. На еще не открытой трассе Харьков-Днепр, которую в народе называют «Бетонка», произошло масштабное ДТП. Во время очередных ночных гонок пьяный водитель влетел в толпу зрителей. Восемь человек получили различные травмы, а 18-летний парень погиб на месте.

В 2010 году драг-рейсинг был признан официальным видом спорта в Украине. И, на той же «Бетонке», был проведен Финал Кубка Украины по драг-рейсингу. Это стало началом проведения фестиваля автомобильных видов спорта “Adrenalin Fast”.

В 2011 году драг-рейсинг получил статус легального соревнования на территории Украины. Организатору фестиваля, Руслану Мирошниченко, удалось вновь договориться с руководством Чугуевского военного аэродрома. С тех пор соревнования по драг-рейсингу стали проводиться под эгидой ФАУ (Федерация Автоспорта Украины) и проводились каждый год.

В целях безопасности, зрителей и автомобили стала разделять сетка, которая была натянута на протяжении всех 400 метров. Гонки стали отвечать требованиям ФАУ, от чего стали более безопасными, но менее зрелищными. Стоит отметить, что сам фестиваль стал более коммерческим, а призовые значительно уменьшились, что негативно повлияло на настроение спортсменов. Но выбирать не приходилось.

В 2014 году, из-за ситуации в стране, руководство Чугуевского военного аэродрома запретило проведение массовых мероприятий на территории стратегического объекта. Что сделало невозможным проведение соревнований.

Мы письменно обратились в администрацию города Харьков с просьбой предоставить участок дороги для проведения соревнований по автомобильному спорту. Они рассмотрели наше обращение и ответили что сотрудничают только с автомобильным клубом "Харьков", который в свою очередь сотрудничает с ФАУ.

Конец.

 

Информационные партнеры