История про качество бензина на АЗС под Харьковом
Я заехал на заправку ТНК (на выезде из Золочева), но она оказалась закрыта. На каждой колонке скотчем были приклеены листы А4, на которых вместо привычных «Технический перерыв» или «Закрыто» было ясно и четко напечатано: «НЕТ». И, едва мы успели тронуться проехать 20 метров, мы увидели полуразрушенную заправку, совдеповского вида на которой была разбитая вывеска «TATNEFT» .
Я читал раньше на форумах, как люди заправлялись некачественным топливом и это приводит к ремонту двигателя, топливной системы, бензонасоса и так далее, но сам с этим никогда не сталкивался. Терминала там не оказалось, в кармане было 50 грн., я заправился 95-тым и мы продолжили путь. Едва мы отъехали от заправки, я стал замечать, что машина ведет себя неправильно. Я не механик, но могу предположить, что с мотором происходило что-то страшное. Машина не шла на обгон, ревела и не ехала. В городе стало еще хуже, на каждом светофоре, приходилось трогаться, при том, что тяги хватало только при 3-4тыс. оборотов. На холостых двигатель вибрировал так, что отдавало в кулису. Я доехал до дома, остановился и двигатель заглох сам по себе. Радовал факт, что до дома я все-таки добрался. Тянуть машину на сервис я не хотел, а заводить боялся. В работе двигателя особо не разбираюсь, но вел он себя так, будто в данный момент там гнуться клапаны. 05.03.2014 я договорился с мотористом, который специализируется на марках автомобилей Renault и он приехал «послушать» мой мотор. Он опроверг мои догадки и опасения по поводу слетевшего ремня ГРМ и прочих дорогостоящих поломках, и прослушав историю о мифической заправке под ПГТ Золочев, предложил попробовать залить нормального бензина. Я отправился на АЗС«ОККО» и через 20 мин. мы уже заливали 10 л. 92-го. Потом завели машину, двигатель продолжал вибрировать, из выхлопной валил густой белый дым, а под ней уже образовалась какая-то лужа. Но, немного поработав, двигатель начал «приходить в себя».
Моторист посоветовал проехаться и покрутить мотор, желательно по трассе, чтобы очистить свечи от последствий старого бензина. И мы приняли решение съездить на эту заправку. На тот момент сомнений по поводу причинно-следственной связи между бензином и плохой работой мотора у меня не осталось. Мы приехали на эту заправку и постучались в окошко. Там меня начали уверять в безупречном качестве продаваемого бензина, что все ПГТ тут заправляется и я первый, кто приехал жаловаться за все годы безупречной работы и качества предоставляемых услуг. Но книгу отзывов и предложений предоставить отказались. Мне передали телефон и некий Владимир Иванович, который представился мастером, продолжил рассказ о безупречном качестве топлива, только уже на повышенных тонах. Кричал что я приехал через неделю, а не сразу и поэтому никакие книги предоставлять мне не должен. Я не стал ничего доказывать, тем более у меня даже не сохранился чек.
Конечно этого можно было избежать. Здесь только можно следовать правилу: заправляться на АЗС того бренда, которому доверяете и воздерживаться от заправок на АЗС с неизвестной, сомнительной торговой маркой.
*- “Согласно постановлению “Об инструкции о книге отзывов и пожеланий в объектах розничной торговли и общественного питания потребительской кооперации Украины”, такая книга должна находиться в торговом зале магазина на видном, доступном месте. Если вы хотите сделать в ней запись, вам должны выдать ручку или карандаш, предоставить стол, стул. Не имеют права при этом требовать от вас какие-либо удостоверения личности или узнавать причину, по которой вы делаете запись. Магазин обязан рассмотреть вашу запись в течение недели, разобраться в сути вопроса и устранить указанные недостатки. Руководитель должен сделать отметку (на обратной стороне заявления) о том, что было сделано, а также, если вы оставили свой адрес, должен выслать в недельный срок письменный ответ на заявку. Кроме того, копии этих ответов должны храниться в магазине в течение пяти лет.