Поиск СТО
Поиск Автомойки

Дорогу Чугуев-Купянск кроют только матом

2.09.2015

Если вам приходилось ездить по трассе Чугуев-Купянск, то вы не понаслышке знаете о состоянии этой дороги. Хотя дорогой ее можно назвать только юридически. В далеком 1954 году, в этом направлении действительно была построена автомобильная дорога, но за полстолетия она не увидела ни одного капитального ремонта. На сегодняшний день толщина асфальта, если оно есть, в среднем составляет 1 см. Из-за этого жители городов Купянск, Двуречная, Шевченково и Боровая предпочитают ездить на поезде, ведь на машине приходится платить не только за бензин, к таким поездкам следует добавлять стоимость ремонта.

Эта дорога заслуженно занимает первое место в списке худших в Харьковской области, хотя в Украине есть трассы и хуже. Например в Николаевской обл, но это уже совсем другая история. Дорогу Чугуев-Купянск нельзя назвать «не проездной», машины по ней ездят, более того, эта дорога соединяет Харьков с зоной АТО. Это направление на Сватово, Счастье и Луганск. Поэтому в последнее время ее еще изрядно потрепала военная техника и специалисты "Укравтодора" признали трассу аварийной.

Про дорогу начали говорить на сессиях облсовета. 5 марта 2015 года на XXXIV сессии из дорожного фонда области было выделено 12 млн грн. Эти деньги должны были пойти на ремонты коммунальных дорог в районах и городах областного подчинения. Совместно со службой автомобильных дорог Украины они составили планы, графики работ и приступили к ремонту. Трассе Чугуев-Купянск достались смола и щебень. На дороге, которая полностью состоит из ям, залатали ямы… А ведь действительно, зачем сразу делать капитально. Куда лучше сделать временно и ждать следующих денег из бюджета, на капитальных дорогах – денег не отмоешь.

Как и следовало ожидать, ямочный ремонт не принес никаких результатов, щебень снова подмыло дожем, поразбивало колесами грузовиков и военной техники. Теперь о дороге Чугуев – Купянск – Меловое заговорили уже в Кабмине. В апреле вице-премьер-министр Геннадий Зубко пообщеал что трассу включат в программу «Восстановление и модернизация восточной части Украины».

После дождей в апреле, в Харькове снова стали думать где взять деньги на очередной ремонт дороги. И придумали взять нецелевой финансовый кредит у Германии. Слово «нецелевой» означает, что распределять средства будут не немцы, а снова Кабинет Министров Украины. Заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Евгений Шахненко посчитали что на ремонт дороги ему нужно 614 млн грн.

В это время в Украине продолжались люстрации и реформы, был полностью изменен кадровый состав службы автомобильных дорог и харьковского облавтодора. Евгений Шахненко громко заявил, что именно они были причиной бед трассы Чугуев-Купянск-Меловое и теперь все будет иначе. Тут и Игорь Райнин подключился (председатель Харьковской облгосадминистрации), он начал говорить что к концу 2015 года нужно закончить ремонт дороги и принял решение снова начать ремонтные работы. Более того, в Киеве ему пообещали выделить на это 50 млн. грн. Из бюджета. Наверное, это то, что осталось от «немецкого кредита».

Приехали рабочие на 10 самосвалах, взяли с собой каток, автогрейдер и снова начали засыпать ямы щебнем со смолой. Они взяли с собой журналистов и даже сделали красивый фото-отчет.

Очередной дождь снова смыл все то, над чем так усердно трудились 40 рабочих, под четким руководством службы автомобильных дорог, Евгения Шахненко и Игоря Райнина. Ребята расстроились, но вскоре их ожидал приятный сюрприз. В начале августа Кабинет Министров Украины принял решение выделить на ремонт трассы целых 90 млн грн. На радостях в службе автомобильных дорог отчитались куда потратили предыдущие средства и добавили что установили и заменили 1151 дорожных знаков, 824 сигнальных столбика и отремонтировали 6 км отбойников. Причем, непонятно кому нужны сигнальные столбики, когда нет дороги, ведь столбики мешают объезжать ямы по обочине.

Уже сентябрь, сезон ремонтных работ начинает подходить к концу, а трасса Чугуев – Купянск – Меловое по состоянию не лучше чем в начале года, местами даже хуже. Худший участок этой дороги на сегодняшний день находится между пгт. Шевченково и г. Купянском, на нем полностью продавлен асфальт, а в некоторых местах невозможно проехать, нет ни дороги, ни обочины.

Видимо, 90 млн грн. еще не приехали из Киева, но мы держим руку на пульсе и ожидаем что харьковская трасса покинет рейтинг худших дорог Украины.

Как и куда эффективно жаловаться на дороги

Информационные партнеры