Как автохозяйство на мойке зарабатывает
После выхода новой полиции на улицы нашего города, встретить патрульный автомобиль не составляет никакого труда. Сотня новых иномарок с экономичными гибридными моторами, рассекают по дорогам, под яркий свет проблесковых маячков. Все красиво, но если обратить внимание на детали, то приходит разочарование: многие автомобили порядком загрязнены. Такое происходит из-за активного использования транспортного средства при самых разных погодных условиях. Но не может же автомобиль ездить вечно грязным? Не может. Об этом государство позаботилось заключило договор об услугах по мойке автомобилей и выделило денежные средства, в размере 50 гривен за мойку одного автомобиля. Но почему же патрульные Приусы так и ездят в загрязнённом состоянии? Об этом мы решили спросить у действующего сотрудника харьковской патрульной полиции.
“Поначалу, нам приходилось мыть машины самостоятельно, говорит Максим, Мы получали ведро, тряпки, холодную воду и задачу выехать на патрулирование в чистом автомобиле. Немного позже, нам стали выдавать талоны на мойку, которая находится неподалёку от Управления полиции. Этот талон можно получить в автохозяйстве, под расписку, дают его один раз в неделю на один автомобиль. Получить талон не выйдет, если автохозяйство уже не работает по времени, например, когда идёшь в ночную смену. Так, все устроенно и по сегодняшний день. Что делать, если после очередной смены машина приехала грязной, а до выдачи талона ещё несколько дней непонятно...не мыть же её за свои деньги”.
Не находите ничего странного в том, что автомобиль, который эксплуатируется 24 часа в сутки, и который должен находиться в максимально чистом состоянии, для поддержания авторитета полиции, моется всего лишь один раз в неделю?
А теперь смотрим в официальный ответ Департамента патрульной службы: мойка служебных транспортных средств проводится с периодичностью один раз в три дня. Проведя нетрудные математические просчёты, можно прийти к выводу, что за одну неделю автомобили должны мыться минимум два раза, а не один. Таким образом, автохозяйство«экономит» для своего кармана 50 гривен. За один месяц (30 дней) мойка должна проводиться 10 раз, а проводится 4–5. Далее, сухие цифры: 50 гривен умножаем на 5 «сэкономленных» моек, результат умножить на 100 патрульных автомобилей. Итого: 25 тысяч гривен в месяц только на мойке. Сколько же ещё, видов заработка на бюджетных средствах реализует новый старый, сохранившийся ещё со времён городского ГАИ, штат автохозяйства? Остаётся только гадать.