Дефицит номеров в Украине или продажный тендер
Такое наследство оставил после себя бывший заместитель министра внутренних дел Сергей Чеботарь, который недавно был уволен из-за коррупционного скандала, а потом исчез из страны. На посту Чеботарь успел подписать проведения тендера для выбора поставщика номерных знаков. Цена контракта составила 70 млн грн, и выиграла его малоизвестная одесская фирма «Лемодо». Компания ранее занималась торговлей зерном, а мощностей для производства номеров не было вовсе.
Однако именно «Лемодо» выиграла тендер, победив в нем ООО «Светофор» и два других предприятия, среди которых только «Светофор» владел необходимым оборудованием для выпуска номеров. Победа далась «Лемодо» благодаря предложению, от которого МВД не смогли отказаться - комплект номеров стоил 124 гривны. При этом в своей заявке на изготовление номеров они прикрепили образец, выпущенный фирмой «Динамо-Силейр», не могла участвовать в тендере через процедуры банкротства.
Выполнять заказ «Лемодо» не спешила, чем и объясняется отсутствие табличек. Так как цена в 124 грн за комплект значительно ниже себестоимости, вероятно, они собирались подписать дополнения к контракту с увеличенной ценой - типичная схема при проведении коррумпированных тендеров.
Теперь же оказалось, что по адресу регистрации «Лемодо» в поселке Коминтерновском под Одессой находится закрытая комнатка. А заместитель министра Чеботарь, который руководил проведением тендера получил повестку в прокуратуру на допрос так не появился срочно вылетел в Вену.
Кстати, речь идет о тех же номера «полуевропейского» типа, анонсировала ГАИ зимой. На них должен сохраниться национальный флаг Украины, но фон под ним станет темно-синим, как на номерах ЕС. Именно под этот проект проводились выборы подрядчика. Уже тогда журналисты заподозрили неладное во всей затеи - никакой документ, подписанный с ЕС, не предусматривает введения в Украине номерных знаков нового образца, и ГАИ придумали их замену буквально на ровном месте. Однако в ГАИ настояли на том, что замена внешнего вида номеров - дело полезное, и многие другие страны на пути вступления в ЕС поступали так же.
Источник: http://autodriving.net/v-ukra%D1%97ni-deficit-avtomobilnix-nomeriv/