Opel Lotus Omega - самый быстрый бизнес серийный седан своего времени.
Итак, все началось в далеком 1990 году, когда Opel и Lotus заключили договор о сотрудничестве, поскольку до этого президент европейского отделения GM Бобом Итоном и одним из директоров Майком Кимберли была создана концепция автомобиля который должен был включать в себя динамику и управляемость спортивного авто и комфорт бизнес класса, изначально за основу планировали взять автомобиль Opel Senator.
Однако за основу был взят другой автомобиль марки Opel, в конце 80-х и начале 90-х очень популярный бизнес седан Omega A, со своим топовым мотором C30SE объемом 2969 см³ с 24 клапанами, выдававший 204 л. с. Такие автомобили доставлялись в Великобританию в город Норфолк из немецкого Рюссельсхайма где инженеры компании Lotus, начали дорабатывать данный мотор. Объем двигателя был увеличен с 2969 см³ до 3615 см³, далее Lotus устанавливал два турбокомпрессора Garrett T25, которые выдавали давление в 0.7 бара. Так же двигатель получил новые кованные поршни фирмы Mahle. В итоге мощность данного автомобиля составила 377 л.с, крутящий момент выдавал 568 Н.м при 4200 об/мин, что позволяло разогнаться до 100 данному автомобилю за 4.8 сек, а максимальная скорость составляла 282 км/ч что соответствовало уровню суперкаров, таких как Porsche 911, Ferrari Testarossa и тд. Разумеется стоковая коробка не справилась бы с возросшей такой мощностью, потому на автомобиль устанавливалась 6-ти ступенчатая механическая КПП ZF, от тогдашнего Chevrolet Corvette ZR1, другой коробки которая могла бы справится с такой мощью у GM попросту не было. Рулевой усилитель Servotronic был позаимствован у тогдашнего флагмана Opel Senator. Тормозная ситстема так же не могла оставаться стоковой, спереди были использованы четырехпоршневые моноблоки AP-Racing с диаметром тормозных дисков 12,9 ″ (328 мм) и двухпоршневые суппорта того же производителя с диаметром дисков 11,8 ″ (300 мм) сзади, все диски были вентилируемые и были разработаны Марком Mастерсом. специально для данной модели. На автомобиль устанавливались стоковые 17 дюймовые диски Ronal, вместе с резиной GoodYear Eagle, специально разработанной для данной модели. Еще эту резину использовали на Lotus Esprit Turbo SE.
Изменения коснулись и салона, спидометр был размечен до 300 км/ч, использовались кожаные кресла Recaro с массивной боковой поддержкой.
В Великобритании автомобиль величали Vauxhall-Lotus Carlton. Почему же это самый быстрый бизнес да и вообще наверное седан своего времени все очень просто, по характеристикам Mercedes-Benz 500E и BMW M5 E34 уступали данному автомобилю по разгону до с 0 до 100 км/ч, а максималка была ограничена электроникой. При этом аналоги этих автомобилей доработанные тюнинг ателье AMG (AMG Hammer) который не является на тот момент фирмой связанной с Mercedes-Benz, равно как и Alpina (Alpina B-10 Biturbo) до сих пор не является. В данном же случае это официальный проект двух концернов, автомобиль выпускался серийно до 1992.
Изначально Opel планировал произвести 1100 таких автомобилей, при этом ценник в 48.000 фунтов стерлингов была очень высока и Lotus прервал производство в декабре 1992 года. Всего было произведено 950 автомобилей из них 320 Vauxhall-Lotus Carlton и 630 Opel Lotus Omega, сейчас такой автомобиль найти почти нереально, это настоящая классика ценник на которую вряд ли опустится ниже 40.000 евро. Этот автомобиль до сих пор является самым быстрым серийным авто марки Opel.