Поиск СТО
Поиск Автомойки

Украинцам не грозит ездить на дешевых иномарках из Европы

17.04.2015

Почему я считаю что ездить на дешевых европейских машинах резидентам нашей страны пока перспектива очень далекая. Да теоретически это возможно, ведь согласно таможенному кодексу, граждане могут временно ввозить транспортные средства из-за границы на территорию Украины, не оплачивая все налоги, пошлины и акцизы но лишь 10 дней, а в случае перемещения в зоне одного таможенного терминала - 5 дней (т.е Гоптовка заехал, Гоптовка выехал)

 

Почему я считаю что ездить на дешевых европейских машинах резидентам нашей страны пока перспектива очень далекая. Да теоретически это возможно, ведь согласно таможенному кодексу, граждане могут временно ввозить транспортные средства из-за границы на территорию Украины, не оплачивая все налоги, пошлины и акцизы но лишь 10 дней, а в случае перемещения в зоне одного таможенного терминала - 5 дней (т.е Гоптовка заехал, Гоптовка выехал)


Ранее когда бензин стоил дешевле и очереди не были столь длинными то можно было без проблем финансовых и затратных по времени ездить на границу. Сейчас это дорого и долго или если вы поедите на другой терминал, это будет в районе 200 км.

Уплатить все налоги, сборы и пошлины - это еще более не выгодно чем вышеперечисленное. Хотя бы потому что согласно налоговому кодексу за автомобили бывшие в употреблении, с объемом мотора от 1.5 до 2.2 и старше 5 лет, нужно уплатить акциз 2.18 евро за каждый кубический сантиметр, это на моторы, за такие же по возрасту автомобили с объемом от 2.2 до 3.0 литра - придется уплатить 3.27 евро за каждый кубический сантиметр. 1500 умножаем на 2.18 = 3270 и это только акциз.


По сути в нем все и дело. Без изменений в налоговый кодекс, получить в свободное обращение автомобиль из европы старше 5 лет с популярными объемами мотора не выйдет.

Депутаты хотели увеличить срок временного ввоза в режиме транзит с 10 дней до месяца, законопроект провалили, теперь есть законопроект на 90 дней - не знаю когда за него будут голосовать, не думают что он имеет перспективу быть принятым.

Непринятие таких законов объясняется лишь одним - это прямо противоречит интересам банков, которые дают кредиты на новые авто, дилеров, экспортеров и т.д. Все это есть крупный бизнес, которому не выгодно. Никто не лоббирует принятие сответсвующих решений для того что бы дешевые авто из Европы стали доступнее и что бы обычный нормальный автомобиль перестал быть роскошью, а стал средством передвижения.

Я думал после майдана будут люди которые будут в высоких кабинетах лоббировать это - но нет, все закончилось парочкой картинок с ауди а6 и ценой в Польше на нее и Украине.

Автор: Дмитрий Пекшев

Информационные партнеры