Украинская полиция - к счастью или на беду. Чего стоит ждать от отечественных копов?
Изменились правила взаимоотношений между водителем и представителем закона в целом. Перечень основных новшеств выглядит примерно так:
- Патрульной полиции позволили брать штрафы на месте;
- Полицейских ограничили в праве, останавливать автомобили;
- Полицейским разрешили эвакуировать автомобили;
- Полицейским разрешили фиксировать нарушения ПДД в автоматическом режиме;
- Полицейских обязали использовать лояльную систему штрафов;
- Полицейским разрешили автоматически определять виновника нарушения ПДД.
Заинтересовало? Тогда, уважаемый читатель, прошу уделить еще несколько минут своего драгоценного времени. Начнем по порядку.
Изменение № 1. ПАТРУЛЬНАЯ ПОЛИЦИЯ БУДЕТ БРАТЬ ШТРАФЫ НА МЕСТЕ
По новому законодательству водителям предоставляется возможность оплатить штраф через банковский терминал, который должен находиться в патрульном автомобиле. Как утверждают сотрудники патрульной службы: в кратчайшие сроки банковскими терминалами будут оборудованы все патрульные машины полиции
Но, не забываем о том, что расплачиваться на месте заставлять Вас никто не будет. Решить вопрос можно и по старинке. Например, сходить в отделение банка или суд соответственно, что я Вам и советую. Длительный, но проверенный способ.
Изменение № 2 СТАНДАТНАЯ ФРАЗА «ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ» БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЕТ
Как известно, каждый новый закон открывает двери новым правилам. Законом о полиции вступили в силу и новые правила остановки автомобилей. И это - большой плюс в нашу пользу, господа. Ведь главное, что о них нужно знать, — в списке причин, по которым могут остановить ваше авто, нет мотивации «проверка документов».
Список причин, по которым вас может остановить полицейский, выглядит так:
- Вы нарушили ПДД;
- У вас проблемы с номерным знаком: его отсутствие либо плохая читаемость.
- У сотрудников есть веские, аргументированные и обоснованные причины подозревать, что вы, пассажиры или машина имеете отношение к ДТП;
- Ваш или похожий автомобиль находится в розыске;
- У вашего авто есть явные признаки неисправности;
- Если Вы были свидетелем аварии.
- Вы неправильно перевозите груз;
- Нужна ваша помощь в проведении расследования (участие понятым, к примеру);
- В случае установки на автомобиле запрещенных световых или звуковых приборов;
- Принято решение об ограничении или запрете движения.
Изменение № 3. НЕ ЖДАННО, НЕ ГАДАННО — НА ДОРОГИ ВЕРНУЛИСЬ ЭВАКУАТОРЫ!
Люди о том и говорят, что теперь полиция начнет эвакуировать всех направо и налево. Но в патрульной службе уверяют, что особо беспокоиться нет причин. Забирать будут только те автомобили, которые создают серьезное препятствие нормальному дорожному движению.
Другими словами, если автомобиль припаркован неправильно, но не мешает проезду других транспортных средств и передвижению пешеходов, эвакуировать его не будут. Но, закон есть закон, позволяет полицейским вызывать эвакуатор, как при парковке в неположенном месте, так и при нарушении ПДД.
Правильно это или нет, судить Вам, но как показывает мониторинг данной проблемы, скажем так, стоит задуматься, где оставлять свое авто.
Изменение № 4. ФОТО- И ВИДЕОКАМЕРЫ СНОВА В ДЕЛЕ
Вводится новая система фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) с помощью устройств фото и видеосъемки.
Информация с камер поступает в полицию, где Вам, в установленном порядке, выписывают штраф. После того, как Вы получили соответствующие уведомление, у вас остается два пути:
1. В кассу банка — если Вы согласны со штрафом и готовы его оплатить. На что законом отведен срок в 30 дней с того момента, как Вы получили уведомление о нарушении.
2. В суд — в том случае, если Вы не согласны со штрафом, в течении 10 дней с момента уведомления.
Изменение № 5. «ХАЛЯВА» НА ДОРОГЕ
В Украине теперь действует бальная система штрафов. Каждому водителю должны будут начисляться 150 баллов ежегодно. А потом их будут снимать при каждом нарушение: одно нарушение — 50 баллов.
Пожалуй, это нововведение вызывает только одобрение. Являясь некой «заначкой» для нарушений, Вам, водителю, это только на руку. Ведь как показывает практика, когда ГАИ «было при власти на дороге», достаточно большое количество уловок было применимо к автолюбителям. Несомненно, имя полиции пока не запачкано, так что будем надеяться, что изменится не только название структуры, но и методы урегулирования дорожного движения и всевозможных конфликтов.
Но, следует не забывать о двух нюансах в данном случае.
1. Данное нововведение распространяется только на правонарушения, зафиксированные автоматически, то есть на фото- или видеокамеру, о чем упоминалось пунктом выше. Если Ваши незаконные действия будут зафиксированы сотрудником полиции лично, баллами расплатиться не получится.
2. Не за все Ваши нарушения будет возможность расплатиться таким способом.
А чего ожидать и делать после того, как все балы будут исчерпаны? Ответ на этот вопрос содержится в ч. 2 ст. 27 КУоАП, которая гласит следующее: штраф за правонарушение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированное в автоматическом режиме, может быть наложен на гражданина после использования им баллов, предусмотренных ст. 27-1 этого Кодекса.
Попробую показать Вам это на смоделированной ситуации.
Как было мною сказано выше, Ваш баланс пополняется ежегодно на 150 баллов. Возьмет для примера водителя «Х» с полной «заначкой».
1 января, двигаясь по трассе, водитель «Х» превысил скорость, что было автоматически зафиксировано установленной на дороге камерой. За это нарушение водитель «Х» не будет оштрафован — вместо этого у него спишут 50 штрафных баллов (150 — 50 = 100 баллов);
6 января водитель «Х» снова попал в объектив скоростной камеры. И по нашему новому правилу и абзацу выше проводим следующее математическое вычисление: 100 — 50 = 50 баллов на остатке;
14 января водитель «Х» допускает аналогичное нарушение, которое снова фиксируется автоматической камерой с радаром, в следствии чего наш счастливчик снова избегает денежной потери, расплачиваясь штрафными баллами. (50 — 50 = 0). Все наши баллы Водитель израсходовал;
30 января водитель «Х» в очередной раз по старой схеме нарушает скоростной режим «на глазах у камеры». Однако уже в этом случае ему выписывают денежный штраф, так как все штрафные баллы водителя «Х» уже потрачены.
Как говорится — вкусновато, но маловато, и рано или поздно за все нужно платить. Но, нам жаловаться грех, будем довольствоваться хотя бы таким скромным «подарком» за все наши страдания от нашего государства.
Изменение № 6. КТО ПРАВ, КТО ВИНОВАТ?
Пожалуй, самое интересный и спорный момент в автоматической фиксации нарушений ПДД заключается в том, что система не умеет определять, кто же в момент съемки находился за рулем транспортного средства. На что наши законодатели нашли очень «хороший» ответ на данную проблему: если нельзя определить настоящего нарушителя, то таковым по умолчанию будет собственник автомобиля. Просто и гениально, не находите?
То есть, если Вы кому-то дали автомобиль, а этот некто нарушил и попался на камеру, штраф выпишут не ему, а Вам. А дальше, как говорится, разбирайтесь сами.
Проблема, на которую не посмотрели в данном случае наши законодатели, заключается в следующем: большинство наших водителей в свое время продали автомобиль по доверенности. А как действовать в данной ситуации? Никакого решения этой проблемы простому народу предоставлено не было.
Представьте, еще 6 лет назад Вы продали по такой схеме автомобиль и давно забыли об этом. И вот, одним теплым воскресным утром Вам приходит протокол о нарушении ПДД и постановлении штрафе на машину, которая ушла в чужие руки в те времена.
В идеале, Вам надо бы найти нынешнего владельца транспортного средства, и переоформить по всем необходимым требованиям и правилам данное транспортное средство. Но это чуть позже.
Первым делом, что бы избежать потерь из собственного кошелька за не свои нарушения у Вас есть 2 варианта:
1 — Если Вы будете в состоянии доказать, что до момента фиксации данного правонарушения автомобиль выбыл из его владения из-за независимых от него причин (проще говоря — украден).
2 — Если на протяжении указанного в уведомлении срока нарушитель появится в управлении полиции и самостоятельно скажет, что именно он нарушил и согласится на оплату.
Как показывает практика, найти человека на чьих руках находится Ваш старый автомобиль практически невозможно. Поэтому, если виновника найти не удастся, единственным выходом является поход в суд с целью обжалования. Напомню, что автоматическая фиксация в Украине уже была, и Конституционный суд признал ее незаконной. Так что, есть некая база и возможность выиграть это дело.
Так что, наш совет таков, доверяйте свой автомобиль только близким для Вас людям.
Будьте бдительны. Удачи Вам в дороге. Берегите себя и своих близких…