Поиск СТО
Поиск Автомойки

Почему срезают нормальный асфальт и что с этим делать?

3.08.2017

Мы ни раз становились свидетелями того как дорожные работники срезают ровный асфальт с парой трещин и кладут на его место новый. Такой себе "Рай для перфекциониста". Вот только на соседней улице дорога в таком состоянии что на ней можно проехать только на танке.

Конечно в первую очередь ремонтируют центральные улицы города, что по сути не лишено смысла, но в то же время порой это доходит до абсурда. Мы не станем сейчас тыкать пальцами и рассказывать про схемы и откаты. Однако отметим, что ремонт ровного асфальта обходится в разы дешевле чем реконструкция дорог, которые запущены до того что требуют выравнивания грунта и подготовки основания. Таким образом главный инженер или руководитель дорожного предприятия распределяет средства таким образом, чтобы потратить меньше, но отчитаться за большее количество километров отремонтированных дорог.

В идеале за всем этим должна следить полиция, ведь дороги это наша безопасность, а обеспечение безопасности на дорогах — это прямая обязанность полиции. Но тут, опять же, не будем вдаваться в подробности борьбы с бабушками продающими петрушку возле метро и другими важными задачами, которыми занята полиция.

Таким образом мы, обычные водители, кроме налогов и сборов вынуждены платить и за ремонт автомобилей, которые после эксплуатации по нашим дорогам должны заезжать на СТО чаще обычного. Более того, часто разбитые дороги становятся причинами ДТП и даже гибели людей.

К счастью, механизмы воздействия на Укравтодор существуют и ими успешно пользуются активисты, общественные организации и просто водители, которым не все-равно.

Так, после неоднократных жалоб и «волшебного пендаля» наш любимый Укравтодор устранил все дефекты на дороге Харьков-Симферополь от проспекта Гагарина до Карачевки все ямы, вплоть до самых маленьких.

Как это работает

Каждый из вас может самостоятельно подать жалобу на состояние конкретного участка дороги, который доставляет вам неудобства по пути на работу. Эти жалобы попадают в Киев, откуда летит «волшебный пендаль» прямо в кабинеты Харьковских чиновников. Что заставляет их чинить дороги не там где им выгодно, а там где это действительно нужно.

Для этого существуют специальные ресурсы, которые разработали украинские разработчики:

  1. Электронный сервис Дорога
  2. Электронный сервис УкрЯма
  3. Правительственный потрал УКЦ (инструкция)

Вот примеры реальных побед Станислава Коленкина, который борется с этим "злом" уже не первый год. И готов поделиться с нами своим опытом.

Было:

Стало:

Было:

Харків, проспект Ново-Баварський, 15

Стало:

Харків, проспект Ново-Баварський, 15

«Всё, что нужно для торжества зла — это чтобы хорошие люди ничего не делали». © Эдмунд Бёрк

Таким образом, чем больше автолюбителей будут писать жалобы на ямы и тыкать носом чиновников в проблемы, тем быстрее мы заставим их отремонтировать дороги.
Как показывает практика, после 10-15 жалоб чиновники начинают действовать. Таким образом, при объединении усилий, мы сможем добиться ремонта дорог в местах, где это действительно необходимо нам, автолюбителям.

Помимо электронных жалоб можно также писать жалобы на бездействие полиции в Киев. Практика показывает что это также приносит результат. Пример тому Ново-Баварский Проспект. Там были ямы и никто их не делал. После жалобы через УКЦ — «надолбали» ямы и бросили. После чего были написаны жалобы на испорченный асфальт и бездействие полиции — через неделю работы резко восстановились.

Таким образом получаем следующую схему:

По пути на работу вы попадаете в яму. Остановившись вы фотографируете эту яму и добавляете ее на сайт УкрЯма, они, в свою очередь, сообщают о яме в полицию. Полиция выявляет яму и штрафует дорожников на 1020 грн., требуя ее устранить. Портал УкрЯма следит чтоб они делали все вовремя, повторяя эту процедуру каждые 10-15 дней. Таким образом дорожники платят за эту яму 2040 грн./мес. Таким образом на дорожные службы оказывается давление, что в результате приводит к ремонту данного участка дороги.

Главный инженер или руководитель департамента местного совета, когда заступает на свою должность, ПЕРСОНАЛЬНО отвечает за безопасное состояние дороги. Они любят говорить о том что нет денег, но деньги есть. Так, в период с января по март 2017 года из бюджета было выделено Укравтодору 1.8 млрд грн. Поэтому вы вправе требовать чтоб ямы по пути следования к вашей работе были устранены.

Попробуйте прямо сейчас:

Отправьте автоматически сгенерированное письмо в местную полицию. Не забудьте вписать свои личные данные.

Информационные партнеры