Поиск СТО
Поиск Автомойки

Дешевых автомобилей из Европы снова не будет.

5.06.2015

Депутаты Пензеник и Луценко против снижения пошлин и сборов на "растаможку" автомобилей.

Народный Депутат Украины Тарас Козак, подготовил Проект Закона, "про внесення змін до статті 215 Податкового кодексу України (щодо зміни ставок акцизного збору на транспортні засоби)" №2823 від 13.05.2015.

Напомним согласно этой статьи, ставки акцизного сбора составляют в зависимости от возраста и объема двигателя различную сумму в евро за каждый сантиметр кубический мотора.

На автомобили объемом двигателя от 1500 куб.см но не более 2200 куб.см. до 5-ти лет, акциз составляет 1 евро, 63 цента, за 1 куб/см.
На автомобили старше 5-ти лет, составляет 2 евро, 18 центов за 1 куб.см.
На автомобили объемом двигателя от 2200 куб.см но не более 3000 куб.см до 5-ти лет, составляет 2 евро.18 центов, за 1 куб.см.
На автомобили страше 5-ти лет, составляет 3. евро 27 центов за 1 куб.см.

Например BMW E39 2001 года, с мотором 2.5, акциз составит 3.27x2500=8175 евро. Что ставит табу на попытке ввзоить этот автомобиль, по скольку стоимость акциза равно стоимость нескольких таких автомобилей там. А если к этой сумме прибавить еще и стоимость автомобиля там, он ведь тоже не бесплатно отдается, а так же 20% НДС и 10% от таможенной стоимости товара, т.е от всей этой красоты дополнительно.


Однако народные депутаты Пензеник и Луценко выступили против включения законопроекта в порядок дневной.

Так например Депутат Луценко заявил что данный законопроект "явно лобістський" - сообщил автор законопроекта.

С учетом роста курса евро по отношению к гривне, хотя он почти всегда был высоким, ввозить автомобиль для свободного обращения на территории Украины и дороже и сложнее. Однако если снизить этот акциз до уровня когда людям будет рентабельней покупать б/у иномарку в Европе и платить в казну сборы и пошлины. Однако это бьет по дилерам, банкам и крупному бизнесу в целом, ибо тогда люди не будут покупать новые машины и не будут брать под них кредиты.

Так в законопроекте и объяснительной записке, автор законопроекта, предлагает снизить акцизный сбор до следующих тарифов.

На автомобили объемом двигателя от 1500 куб.см но не более 2200 куб.см. до 5-ти лет, акциз составляет 0 евро, 82 цента, за 1 куб/см.
На автомобили старше 5-ти лет, составляет 1 евро, 22 центов за 1 куб.см.

На автомобили объемом двигателя от 2200 куб.см но не более 3000 куб.см до 5-ти лет, составляет 1 евро.10 центов, за 1 куб.см.
На автомобили страше 5-ти лет, составляет 2. евро 49 центов за 1 куб.см.

Таким образом купить какой нибудь двухлитровый VW Passat или тот же E39 BMW уже дешевле. Так например 1.22x2000=2440 + 2000 стоимость самого автомобиля, а так же 20% НДС и 10% таможенной стоимости получается все таки на пару тысяч $ дешевле, а соответственно рентабельнее.

Так же соглашаясь с автором законопроекта об особенностях эксплуатации транспортных средств в ЕС и у нас.

Цитата из объяснительной записки к законопроекту.

"Експлуатація автомобілів на неякісних, а іноді катастрофічно неякісних, українських дорогах суттєво погіршує технічний стан транспортних засобів. Однак купити вживані автомобілі за кордоном, які мають набагато кращий технічний стан, громадянин України не може за рахунок високих податків, в тому числі - акцизного податку. Крім того, на сьогодні в Україні практично відсутнє власне виробництво доступних транспортних засобів.
Виходячи з наведеного, пропонується зменшити ставки акцизного податку на вживані автомобілі"
 
 
Информационные партнеры