Растаможка двигателя. Стоит ли?
Но многие думают, что если купить мотор в Европе, который прошел меньше, эксплуатировался с использованием более качественного бензина, масла, охлаждающей жидкости, то цена его будет не столь велика, поскольку цена автомобилей за рубежом в целом гораздо ниже.
Давайте рассмотрим ставки всех пошлин, сборов и налогов. На основании Постановления Кабинета Министров Украины №936 "Про внесення змін до ставок ввізного мита на окремі види товарів" налог распространяется на двигатели, с обратно-поступательным ходом поршня, транспортных средств группы 87 (все кроме рельсовых) объемом от 1000 куб.см, которые были в использовании и составляет 1.56 евро, за 1 куб.см двигателя.
При этом не стоит забывать, что нужно уплатить 20% НДС и таможенное оформление в размере 15$, более того, двигатель может быть оценен на таможне выше, нежели вы указали в декларации.
Итого имеем следующее, обычный двигатель объемом 1.8. т.е 1800 куб.см 1800 х 1.5 = 2700 евро. Это только ввозная пошлина. И если перевести это в гривны, это где-то в районе 67500 грн. (Если брать за курс евро 23 к 1)
Конечно, правительство могло бы отменить эти пошлины или сделать их доступными для населения. Люди смогли бы платить адекватные налоги в бюджет и получать хороший товар, это было бы выгоднее для людей и государства, но не для крупного бизнеса, интересы которых лоббируются депутатами. Фактически, государство создало такие условия, в которых невозможно даже заменить мотор на вашем стареньком BMW, вместо этого вас подталкивают обратиться к дилеру и взять кредит на новый ланос.