Руссо бензино, или как я на один день стал контрабандистом
Естественно, сам я не стал ехать, т.к. никакой конкретной информации у меня не было (пароли, явки и т.д.). Я напросился к одному из ребят, которые возят бензин «оттуда». И сразу же получил ответ на один из своих вопросов: «А точно ли бензин, который нам предлагают на обочине российский?», оказалось не весь, поэтому, если хочется заправиться российским, нужно поискать того, кто возит сам оттуда, потому что у перекупов (барыг) может быть все что угодно.
В назначенный день, я встретился с этим человеком в Харькове, и мы поехали в сторону границы. По пути заехали в обменку, докупили рублей, выпили по стакану свежесваренного кофе из кулиничей и приехали в жуткую очередь на въезде на нашу таможню. Весь процесс заполнения бумажек, стояния в очередях чтобы отдать документы свои, на машину и т.д. описывать не буду, он не отличается от обычного пересечения обычной границы двух стран.
Россия. Заехали на территорию россии и сразу же поехали на заправку, сегодня у нас был заказ на 92й бензин, залили бак по самое не хочу (а также канистры, бутылки и другие емкости от 1 до 10 литров, распихав их везде по машине) мы двинулись назад, в сторону границы, заехав лишь на 5 минут на газовую заправку (там дешевле).
Таможня Россия-Украина. Вот тут и начались нервы, в этом и есть вся соль этого бизнеса, он очень нервный и рисковый, потому что на кону штраф в несколько тысяч долларов и постановка машины, до вынесения решения по административному делу судом, а это около 1 месяца без работы (а у всех дома семьи, дети). Вот и приходится всем договариваться всем нам известными способами. Машина у нас, была стандартная (это легко проверяется зеркалом и обращением в базу данных ВИН-кодов), а там, на границе очень много было переделанных, которые везут по очень много сотен литров.
Опуская все подробности наших переживаний, скажу лишь то, что проехали мы без приключений и достаточно быстро, дорога туда-обратно заняла у нас около 4 часов (раньше было гораздо проще и быстрее, когда работали местные пункты пропуска, которые сейчас, в связи с войной и непонятной ситуацией между нашими странами, были закрыты).
Сразу, хочу рассказать о ценообразовании, а точнее – почему там дешево, а тут дорого (тут – про российский бензин у нас). Все просто, и объясняется несколькими причинами: - гривна дешевеет (и по отношению к рублю тоже. – есть расходы на доставку (топливо, амортизация машины, оплата за проезд). – и собственно маржа продавца (которая может быть и меньше стоимости проезда, если не дают провезти больше просто полного бака). Также, немаловажным фактором является происхождение бензина, в основном все заправляются на первых заправках, которые расположены сразу после выезда на территорию РФ. Особняком (я не от одного человека слышал) стоят заправки Роснефть, там вроде бы качество получше, но, по словам тех же «бензовозов» качество может быть и получше, но и недолив побольше, а это, как и удаленность от границы влияет на цену.
Итого, в сухом остатке имеем: бензин таки да, привозят оттуда (но он разный), у нас в городе в основном ширпотребный (но не значит плохой, он обычный) бензин с ближайших АЗС, за хороший бензин, как и у нас прийдется доплачивать.
Читайте так же: История про качество бензина на АЗС под Харьковом